"Детский сад № 16 "Алёнушка" с. Синицыно" Кировского района Республики Крым

297312, Республика Крым, Кировский район, с. Синицыно, ул. Курякова, дом17-А

Телефон

83655596355

Эл. почта sadik_alenuschka16_kirovskiy@crimeaedu.ru

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное       учреждение  "Детский сад № 16 "Алёнушка" с. Синицыно" Кировского района Республики Крым

Адрес: 297312, Республика Крым, Кировский район, с. Синицыно, ул. Курякова, дом17-А
Телефон: 8 36555 96-355   Эл. почта: sadik_alenuschka16_kirovskiy@crimeaedu.ru

 

Образование

Основная информация

Уровень образования - дошкольное образование

Форма образования - очная

Нормативные сроки обучения- 5 лет

Язык, на котором ведется обучение - русский

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы -

Аккредитация образовательной организации, реализующей программу дошкольного образования - не проводится (согласно п.1, ст. 33.2 ФЗ "Об образовании РФ" № 273 ФЗ)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местныхбюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц - 67 воспитанников в 2023 -2024 учебном году.

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Программа является адаптированной нет
Государственная аккредитациянет
Языки, на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования не указан
Нормативный срок обучения 5 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Общая численность обучающихся 67
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 67
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0
Основная образовательная программа
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

Базисной основной программой , реализуемой в нашем ДОУ , обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является  общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,  М. А. Васильевой  в соответствии с ФГОС

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников. Определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования. Программа разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и направлена на создание условий социальной ситуации развития дошкольников, открывающей возможности позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного морально-нравственного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности (игры, изобразительной деятельности, конструирования, восприятия сказки и др.), сотрудничества со взрослыми и сверстниками в зоне его ближайшего развития, на создание образовательной среды как зоны ближайшего развития ребёнка.

Программа сформирована с учётом особенностей дошкольного образования как фундамента последующего обучения и определяет содержание и организацию образовательного процесса на уровне дошкольного образования. Программа обеспечивает развитие детей дошкольного возраста с учётом их психолого-возрастных и индивидуальных особенностей.

Программа предназначена для удовлетворения индивидуального, социального, государственного заказов в области образования и направлена на удовлетворение потребностей:

  • воспитанников и родителей - в развитии умственного, физического и духовного потенциала каждого воспитанника; его успешной социализации в обществе, сохранения и укрепления здоровья, готовности к продолжению образования на следующей ступени;
  • общества и государства - в формировании человека и гражданина, способного к продуктивной, творческой деятельности в различных сферах жизни. Программа является документом, регламентирующим содержание и педагогические условия обеспечения    образовательного    процесса,    определяющим    путь    достижения    федерального государственного образовательного стандарта.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

I. Целевой раздел включает в себя пояснительную записку, цели и задачи программы дошкольного образования, принципы и подходы к реализации программы, значимые характеристики, планируемые результаты освоения воспитанниками программы ДОУ (целевые ориентиры).

II. Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей в соответствии с пятью образовательными областями.

Содержательный раздел состоит из обязательной части (60%) и части формируемой участниками образовательного процесса (40%). Обязательная часть разработана с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вариативная часть представлена Региональной программой по межкультурному образованию детей дошкольного возраста в Крыму «Крымский веночек» под редакцией Л.Г. Мухамориной, М.А. Арджиони, Э.Ф. Кемилевой.

Содержание образовательной работы по пяти образовательным областям реализуется с учётом примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» и методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания (далее - Программа «От рождения до школы»). В Программе представлено также описание форм, способов, средств реализации программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие образовательные области:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Социально-коммуникативное развитие направлено на присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, малой родине и Отечеству, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Речевое развитие включает владение речью как средством общения; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной, и др.).

Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах поведения детей: двигательном, в том числе связанном с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).

Конкретное содержание данных образовательных областей зависит от возраста детей и должно реализовываться в определённых видах деятельности

Интеграция образовательных областей дошкольного воспитания

Образовательная область  

Интеграция с другими образовательными областями

Физическая культура

Здоровье, коммуникация, музыка, социализация, безопасность

Здоровье        

Физическая культура, Коммуникация, Чтение худ.лит-ры, социализация, безопасность

Коммуникация   

Все образовательные области

Чтение худ.лит-ры

Коммуникация, здоровье, познание, социализация, безопасность

Познание

Коммуникация, чтение детям худ.лит-ры, худ.творчество, социализация, труд, безопасность

Музыка     

Коммуникация, чтение детям худ.лит-ры, физич.культура, социализация

Худ. творчество

Коммуникация, чтение детям худ.лит-ры, познание, социализация, труд, безопасность

Социализация      

Все образовательные области

Труд

Здоровье, коммуникация, чтение детям худ.лит-ры, социализация, познание, безопасность

Безопасность     

Коммуникация, физическая культура, здоровье, чтение детям худ.лит-ры, познание, худ.творчество, социализация, труд

Адаптированные образовательные программы и образовательные программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в МБДОУ не реализуются. 

Учебный план

Календарный учебный график

Лицензия на осуществление образовательной деятельности



Методические материалы

Мы используем cookies. Продолжая просмотр сайта, вы соглашаетесь с этим. Нажмите на кнопку «Согласен», и уведомление исчезнет.